Как добиться большего меньшими ресурсами


Екатерина Клишева, директор по развитию бизнеса в Приволжском ФО

Цитата
«Все великое в бизнесе никогда не делается одним человеком; оно сделано командой людей», — Стив Джобс

Одна из основ экономики как науки — ограниченность экономических ресурсов. Наряду с другими определениями экономической теории используется нестрогое, но вполне понятное: «это наука о том, как с ограниченными ресурсами достичь максимального эффекта». Давайте поговорим о некоторых рецептах решения главной экономической задачи, которые вы можете использовать в своем бизнесе.

Учитесь на чужих примерах

Речь идет о том, что если вы хотите сделать компанию успешной и прибыльной, то научиться этому вы сможете только у компаний, которые уже стали успешными и прибыльными.

Профессора бизнес-школ и консультанты из «Большой четверки» называют это обучением методом «бизнес-кейсов». Наблюдайте и анализируйте действия конкурентов и успешных компаний на других рынках: их активности, продуктовый портфель, ценовую политику, персонал, компетенции, территориальное присутствие.

Можно ли «украсть» подход с другого рынка? Десять лет назад молодой американский стартап Rent The Runway использовал модель бизнеса «совместного потребления» (Sharing Economy), характерную для таких звезд, как Netflix and Spotify — только прокатным товаром для Rent The Runway стали… дизайнерские платья. Сегодня это крупная компания, которая сдает в аренду также драгоценности и модные сумочки, продает белье и косметику, а еще у нее самая большая в мире химчистка.

Популярная модель «совместного потребления» используется и такими крупными сервисами, как AirBnb, или набирающим обороты каршерингом Yandex.Drive. Развивается эта модель и в сфере IT, в том числе и в партнерском канале. Любая компания, заинтересованная во внедрении того или иного IT-решения: системный интегратор или реселлер может обратиться к своему IT-дистрибутору за таким сервисом, как внедрение. Axoft проводит весь цикл работ в этом направлении, включая пресейл, проведение пилотного проекта, полноценное развертывание и интеграцию. Для партнера это и проще, и экономически целесообразнее.

Продайте клиентам то, что у них уже есть

Еще одна отличная бизнес-концепция в условиях ограниченных ресурсов — продавать клиентам то, что у них уже есть. Так работает вся сфера услуг — от клининга и мелкого ремонта до аудита и консалтинга. Вы приходите к клиенту, берете то, что у него уже есть, меняете порядок вещей и на этом зарабатываете. Речь идет о любых консалтинговых услугах. То, на что исполнитель не тратит ни сырья, ни материалов. Таким образом за очень короткий срок при помощи консультанта компания получает то, что ей было нужно.

Исключительно актуальная сегодня методология дизайн-мышления тоже основана на «каше из топора». Это групповой процесс, которым руководит консультант-модератор, и в ходе которого группы представителей заказчика участвуют в интервью, мозговых штурмах, дискуссиях и прочих видах практического взаимодействия. На разных этапах процесса модератор возвращает группу к результатам предыдущих этапов. В итоге всего за четыре–пять дней вскрываются вещи, о которых клиенты и сами не знали.

Изучите собственную команду и коллег вокруг

Если можно создать бизнес-ценность для клиентов, используя для этого только собственные человеческие ресурсы, можно лишь представить, сколько же бизнес-ценностей скрыто внутри этих самых человеческих ресурсов. Изучите собственную команду. Вам нужны сотрудники с разными навыками и личностными качествами, и они у вас точно есть — осталось провести оценку компетенций сотрудников методом «360 градусов», которая позволяет определить уникальные качества и компетенции каждого члена команды и выявить у лучших сотрудников качества, определяющие успех. Это позволит определить потребности в обучении сотрудников, оценить эффективность их текущей деятельности, заложить основу для подбора проектных команд и выявить коллег, способных работать над сложными проектами.

Вовлеченность улучшает финрезультат в 2,5 раза

Чем более тесное взаимодействие между сотрудниками вам удастся обеспечить, тем лучше. Именно вовлеченность сотрудника определяет уровень его понимания ценностей компании и позволяет оценить, действительно ли он помогает бизнесу; помогает ему любить свое дело, работать с интересом и увлечением, выдвигать ценные идеи, выкладываться на сто процентов, быстрее идти к цели и больше делать для ее достижения; позволяет смотреть вперед и выстраивать работу на перспективу. Считается, что хорошо вовлеченные сотрудники повышают финансовый результат компании в 2,5 раза.

И еще — из вовлеченных сотрудников получаются прекрасные проектные команды, что особенно важно в современных условиях, когда многие задачи выполняются не подразделениями, а самоуправляемыми кросс-группами, которыми руководят не менеджеры, а активные — т.е. вовлеченные — сотрудники.

Служебный роман?

Нет, мы чтим и семейный кодекс. Мы о другом — о том, что слаженная и эффективная работа невозможна без близости мировоззрений, моральных и жизненных ценностей участников команды. В успешных командах сотрудники хорошо чувствуют друг друга — даже по жестам, мимике и тону голоса они могут сказать, какое настроение у коллеги и что его беспокоит.

В общении важна эмпатия — сопереживание. Держите руку на пульсе, когда сотрудники думают о неразрешимости проблем или фокусируются на ложных приоритетах. Помогайте им концентрироваться на позитивном исходе, направьте их мысли к разрешению проблемных ситуаций.

Сотрудники ценят атмосферу в офисе, где можно поделиться с коллегами личными проблемами и получить совет. Но нужно проводить время с коллегами и вне трудовых будней, искать общие интересы, хобби, не связанные с работой. Проводите вместе время там, где всем будет душевно и интересно!
_________

Одни команды профессионалов более успешны и чаще находятся в лидерах, другие — все время отстают. И то, и другое отражают результат попыток добиться максимального успеха меньшими ресурсами. Как ни крути, любой бизнес вращается вокруг концепции ограниченности ресурсов, и любой предприниматель постоянно решает задачу поиска наиболее рациональной комбинации ресурсов — финансовых, материальных, нематериальных.

Мы начали эту статью цитатой Стива Джобса — закончим ее мыслью Чарльза Дарвина:
Цитата
«Долгая история человечества (и животных также) показала, что побеждали те, кто учился более эффективно сотрудничать и импровизировать».

Желаем вам победить!

И в заключение – некоторые мысли известных людей, которые помогают двигаться вперед и добиваться успеха:

Цитата
«Истина без преувеличения состоит в том, что вы можете лучше и быстрее всего добиться успеха, помогая добиться успеха другим» (Наполеон Хилл)

Цитата
«Группа становится командой, когда каждый участник достаточно уверен в себе и своем вкладе, чтобы хвалить умение других» (Норман Г.Шидл)

Цитата
«Многие идеи становятся лучше, когда их переносят в другие головы, а не там, где они возникли» (Оливер Уэнделл Холмс)

Облако тэгов

Популярные блоги