Red Hat и «Аксофт»: о рынке Open Source и возможностях для партнеров

Два январских дня в жизни партнеров «Аксофт» и представителей ключевых СМИ прошли под лозунгом Red Hat.

Первой из дуэта мероприятий стала конференция, организованная для партнеров Red Hat. 29 января 2013 года более 70 руководителей компаний-партнеров собрались в гостинице Marriott Courtyard.

Знакомство с компанией Red Hat, ее продуктами и решениями, а также преимуществами сотрудничества — вот то немногое, чем ознаменовалась первая часть мероприятия.

Фил Эндрюс (Pfil Andrews), вице-президент Red Hat в Северной и Восточной Европе, рассказал о деятельности Red Hat в России сегодня, а также поделился планами и перспективами развития в рамках российского рынка Open Source. В ходе доклада участники конференции смогли заочно познакомиться с сотрудниками Red Hat, отвечающими за развитие бизнеса в России. Также были освещены основные результаты работы российского офиса: получение сертификатов ФСТЭК, специально выделенные специалисты службы поддержки, регулярное проведение тренингов и семинаров по продуктам Red Hat, маркетинговая поддержка партнеров.

После кофе-брейка гости смогли узнать и оценить бизнес-перспективы сотрудничества с вендором. Сергей Дужий, менеджер по работе с партнерами по России и странам СНГ, рассказал о том, как заработать, продавая решения Red Hat и где «лежат» деньги. По его мнению, именно сейчас наступило идеальное время для инвестиций в Red Hat. Для успеха партнерам необходимо сделать всего лишь три шага: определить возможные проекты, инвестировать в экспертизу, изучить бизнес-модель Red Hat и применять ее.

Как легче достичь вершин продаж и чем может помочь маркетинг? Ответы на эти вечные вопросы дал в своем докладе менеджер по маркетингу Red Hat Ондрей Марек. Он призвал партнеров быть в постоянном контакте с дистрибутором, использовать все предоставляемые маркетинговые инструменты и возможности и, что самое главное, быть всегда проактивными.

В ходе конференции участники смогли пообщаться с докладчиками в «живом режиме» и задать все давно наболевшие вопросы. В частности, вопросы, связанные с локализацией материалов, необходимых для закрытия сделок, и сертификацией продуктов Red Hat во ФСТЭК.

По окончании мероприятия партнеры покидали зал с пополненным багажом знаний и новыми идеями для развития бизнеса.

Вслед за конференцией 30 января 2013 года состоялся совместный пресс-брифинг Red Hat и «Аксофт».

Основной темой, собравшей в одном зале 23 представителей ключевых российских СМИ, топ-менеджеров двух компаний и целую команду организаторов, стало изменение канальной модели дистрибуции Red Hat в России и первые итоги сотрудничества двух компаний.

О новостях из жизни мирового лидера в разработке решений Open Source рассказал Фил Эндрюс (Pfil Andrews), вице-президент по Северной и Восточной Европе Red Hat: «На данный момент основным направлением деятельности компании являются операционные системы. Однако в ближайшее время вендор планирует начать развивать и другие направления, такие как промежуточное ПО, виртуализацию, облачные вычисления и хранилища данных. По прогнозам Red Hat в 2016 году объем продаж может составить 53,5 миллиарда долларов».

Большую заинтересованность со стороны СМИ вызвал аналитический доклад, посвященный развитию рынка Open Source в России, представленный Михаилом Прибочим, генеральным директором «Аксофт». Среди успехов развития СПО в России он выделил следующие: применение СПО в более чем 20 министерствах и федеральных структурах, прием и обработка федеральных сведений в среде СПО 21 регионом России, оснащение компьютеров операционной системой Linux в более чем 100 тысячах российских школ.

По мнению спикера, интерес к СПО большой уже сейчас и продолжает расти темпами, значительно превышающими общемировые показатели. Именно поэтому «Аксофт» оценивает для себя развитие этого направления как одно из перспективных.

И, конечно, нашлись среди представителей СМИ и те, кто интересовался последними достижениями вендора. Особенностям и возможностям новых релизов наиболее популярных решений Red Hat по виртуализации и управлению гибридными облаками был посвящен доклад Карла Стивенса (Karl Stevens), старшего технического специалиста EMEA.

Сессия вопросов-ответов после выступления спикеров показала, что не только техническими подробностями живут представители серьезных СМИ. Всех присутствующих живо интересовало происхождение названия компании Red Hat, а также планы вендора по развитию бизнеса в России.

Поскольку желающих задать свои вопросы спикерам было много и не все успели сделать это во время сессии вопросов-ответов, то общение продолжалось и во время фуршета. А это верный признак того, что интерес к теме Open Source на российском рынке действительно есть.

Основываясь на положительных отзывах покидающих «место боя» журналистов и партнеров, высокой явке, нам удалось сделать вывод не только о том, что мероприятия прошли успешно, но и о наличии огромных перспектив развития бизнеса Red Hat в России.

11.03.2013