Июльский спам-отчет «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» представила отчет по спам-активности за июль 2010 года. По ее данным, средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с июнем уменьшилась на 2,1% и составила 82,9%. Самый низкий показатель был отмечен 20 июля — 77,9%, больше всего спама было получено пользователями 25 и 31 июля — 90,1%.

В рейтинге стран-распространителей спама лидируют США — 17,2%. Второе место у Индии — 9,0%, третье у Вьетнама — 4,9%. Из двадцатки в июле выпали Чили, Мексика, Марокко и Португалия — с территории каждой из этих стран было распространено менее 1,3% спама. Однако влились в рейтинг два дебютанта — Гонконг и Тайвань, занявшие 17 и 19 места соответственно. Также в список вернулись Китай и Украина, занявшие 11 и 15 места. Россия оказалась на шестой позиции с долей в 4,2%.

Область фишинга также претерпела некоторые изменения — Facebook (12,8%) вытеснил со второго места портал eBay (7,6%). Лидером в рейтинге наиболее атакуемых ресурсов остался PayPal — 53,5%.

Наиболее популярной в рейтинге спам-тематик в июле стала реклама медицинских товаров и услуг — 19,1%. На втором месте образование — 18%. Письма от компьютерных мошенников заняли третью строчку рейтинга — 10,8%. Пятерку замкнули реклама фильмов на DVD — 6,8%, а также реплик элитных товаров — 6,6%. Особенностью июля стало почти двукратное увеличение количества писем тематики «Личные финансы», содержащие предложения сомнительного заработка или дешевых кредитов. Также в отчетном месяце была обнаружена рассылка, в которой предлагалось взять в рабство друга.

«Лаборатория Касперского» отмечает, что пока клиенты спамеров в отпусках, наблюдается все больше рассылок, связанных с партнерскими программами. Возросло также количество рассылок, содержащих вредоносные вложения, по большей части являющихся составляющими партнерских программ.

Аналитики прогнозируют, что приближающаяся осень должна сократить количество партнерского спама, в том числе спама, содержащего вредоносные вложения. Таким образом, в ящиках российских пользователей станет меньше рекламы медицинских препаратов и больше рекламы различных семинаров.

17.08.2010